Звонят и сбрасывают. Зачем? Почему? 

Просмотров: 10613
Комментариев:  0
Автор: iMobile

Звонят и сбрасывают. С этим сталкивались хотя бы раз практически все абоненты мобильной связи в России. Зачем это нужно? Почему сбрасывают? Разберёмся в данной статье.

Первое, что приходит в голову в этой ситуации – кто-то не хочет тратить деньги, и желает, чтобы Вы ему перезвонили. Но в большинстве случаев дело не в стоимости звонков, а в нарушении законодательства. Методом «позвонил и сбросил» пользуются спамеры, то есть всё это – рекламные звонки: банки, займы, интернет и многое другое.




Но почему же они всё-таки звонят и сбрасывают, а не дожидаются ответа абонента, чтобы «втюхать» свои товары или услуги? Обратимся к статье 18 федерального закона «О рекламе»:

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Это означает, что никто не имеет права звонить на Ваш номер с целью рекламы товаров и услуг без Вашего согласия! Понятное дело, что если Вы являетесь клиентом банка, то, скорее всего, подписали договор, в котором есть пункт об информировании о новых товарах или услугах. Но даже в этой ситуации, если поговорить с банком, есть возможность отключить прозвон хотя бы на время. А вот другие банки, клиентом которых Вы не являетесь, и другие компании, звонить Вам не могут, иначе они нарушат федеральный закон «О рекламе» и могут получить «письмо счастья» от Федеральной Антимонопольной Службы РФ.

Поэтому, чтобы обойти закон, спамеры перешли на другую схему: они звонят и сбрасывают. Если Вы перезвоните, то получите либо рекламу от робота, либо дозвонитесь до живого оператора и получите свою порцию спама. Сейчас всё чаще на перезвон отвечают роботы, реагирующие на голосовые команды или на нажатие кнопок в фоновом режиме. И это крайне удобно для спамеров – Вы выбираете нужный вариант или вообще сбрасываете вызов, не беспокоя при этом живого оператора, к которому попадают только тёплые клиенты, заинтересованные в товаре или услуге. Кстати, тут самое время обратиться к статье 18 федерального закона «О рекламе»:

2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Получается, что если бы звонок совершался напрямую с использованием ещё и таких технологий спама, то это было бы двойное нарушение. Кстати, тут стоит отметить, что даже если Вы дали согласие на рекламные звонки, то Вам всё равно не имеет право звонить робот.


Что имеем в итоге? Спамеры не имеют право звонить Вам, если Вы не дали на это согласие, и не имеют право использовать для распространения рекламы роботов. Если же звоните им Вы, то они могут и то, и другое. Ведь, получается, что после пропущенного вызова Вы перезваниваете. Именно Вы. Такой вот лазейкой и пользуются спамеры.

Как понять, перезванивать или нет? Бывают ситуации, когда был пропущен действительно важный вызов с незнакомого номера. Поэтому было бы хорошо каждый раз определять кто звонил, от кого был пропущенный вызов? Может, это звонил курьер? Может, Ваш интернет-провайдер? А, возможно, это был спам или даже мошенники. Лично я использую для этого мобильное приложение «Kaspersky WhoCalls». Подробнее о том, как узнать, кто звонил – в отдельной статье.

Возможно, это будет интересно

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Вверх страницы