Моби#4. Архивные тарифы мобильных операторов 

Просмотров: 9935
Комментариев:  1
Автор: iMobile

Доброго времени суток! Это четвертый выпуск из серии «Моби» - о мобильной связи и мобильных операторах в России. Тема – «Архивные тарифы».

Периодически мобильные операторы отправляют свои действующие тарифы в архив с сохранением их основных параметров и изменением названия – как правило добавляются числа, обозначающие месяц и год закрытия тарифа или же его запуска.

Почему так происходит? Мобильные операторы периодически запускают новые тарифы, которые, по их мнению, являются актуальными и содержат в себе те пакеты услуг, которые необходимы абонентам на сегодняшний день. Аналоги этих тарифов отправляются в архив, чтобы абонент подключал именно новые тарифы.




Иногда случается и так, что новые тарифы хуже предыдущих. И здесь всё объясняется довольно просто – идёт инфляция, рубль обесценивается, а это значит, что за прежние услуги нужно просить больше денег. С другой стороны, развиваются мобильные технологии и операторская сеть, и, например, с мобильным трафиком, который раньше стоил огромных денег, теперь больших проблем нет. Поэтому рецепт новых тарифов прост – больше интернета и выше абонентская плата.

Архивный тариф не вернуть. После того, как тариф попадает в архив, он не перестаёт работать. Абоненты могут звонить, писать смс и пользоваться мобильным интернетом на прежних условиях. Но есть один важный нюанс – перейти на архивный тариф нельзя. Также нельзя и вернуться на архивный тариф, например, если Вы решили попробовать новый актуальный тариф оператора, и он Вам не понравился. Так что с архивными тарифами нужно обращаться бережно…

Закрытие архивных тарифов. Цикл жизни тарифа выглядит примерно следующим образом: актуальный тариф -> архивный тариф -> уничтожение. Да, ничто не вечно. Через несколько лет (на усмотрение оператора) после архивации тарифа он закрывается полностью. По версии операторов это нужно для того, чтобы снизить нагрузку на их систему и упростить жизнь техподдержке. Существует и иная версия, которая гласит, что мобильный оператор просто хочет получать больше денег, поэтому и закрывает выгодные архивные тарифы. И действительно, многие архивные тарифы являются довольно выгодными. Особенно это касается тарифов без абонентской платы.

Что случается после закрытия архивного тарифа? У абонента мобильной связи обязательно должен быть какой-нибудь тариф, так как он отвечает за условия предоставления связи – что сколько стоит. Поэтому после закрытия тарифа абонента переводят на другой тариф, о чём оператор сообщает примерно за 10 дней. Абоненту предлагается другой тариф (довольно часто – тоже архивный, но более «свежий»), а если тариф не подходит, то абонент может сам выбрать себе новый тариф.


Можно ли отказаться от перевода на новый тариф? С одной стороны, если тариф закрывается полностью, то от перевода отказаться нельзя. Но это не всегда так. Например, частые переводы абонентов Мегафона на другие тарифы в 2019 году сопровождались смс-оповещениями, которые также в себе содержали коды отмены. Не хочешь, чтобы тебя перевели – отправь USSD-запрос. И всё это на самом деле больше похоже не на настоящее закрытие тарифов, а на массовый перевод абонентов на другие тарифы с целью получения большей прибыли.

Возможно, это будет интересно

Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ансар
Ансар
10 месяцев назад

Какой тарифы есть


1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Вверх страницы