Моби#3. Что такое телемаркетинг? 

Просмотров: 8327
Комментариев:  0
Автор: iMobile

Доброго времени суток! Это третий выпуск из серии «Моби» - про операторов и мобильную связь в России. Тема – «Телемаркетинг».

Что такое телемаркетинг?

Начнём с определения. Телемаркетинг – это вид прямого маркетинга, при котором продавец звонит покупателю и предлагает свои товары и услуги напрямую, без посредников.




Телемаркетинг у мобильных операторов – это обзвон клиентов с предложением перевода на новый тариф. При помощи специальных фильтров отбирается абонент, который:

  1. Пользуется невыгодным для мобильного оператора тарифом.
  2. Имеет хоть какие-то лишние расходы сверх какого-нибудь из пакетов за некоторый месяц. Это является поводом предложить новый тариф, мол, три месяца назад Вы израсходовали пакет минут, поэтому мы предлагаем Вам новый тарифный план, в котором больше минут.

Мне уже довольно давно не звонили из отдела телемаркетинга, поэтому вместо реального диалога предлагаю ознакомиться с миниатюрой.

Звонок специалиста отдела телемаркетинга абоненту компании

Абонент: Алло.

Специалист: Здравствуйте, Малафей Зуфарович?

Абонент: Да, а кто это?

Специалист: Меня зовут Пеша, я специалист в компании «МегаЛайн 2». Я хочу Вам предложить уникальный непубличный самый выгодный именно для Вас тарифный план «Ол-ин». Мы изучили Ваши расходы на связь и пришли к мнению, что Вам обязательно нужно изменить тариф.

Абонент: Но меня мой тариф полностью устраивает.

Специалист: Я же сообщил, что мы внимательно изучили Ваши расходы. Два месяца назад Вы полностью израсходовали пакет минут 500 единиц, что привело к дополнительным тратам.

Абонент: Действительно. А что Вы предлагаете за тариф?

Специалист: «Ол-ин» – это 2000 минут для звонков на мобильные номера любых регионов России и безлимитный мобильный интернет! Этот тариф стоит 1000 рублей в месяц, но только для Вас и именно сегодня мы готовы предложить Вам его всего за 700 рублей в месяц.

Абонент: Но я сейчас плачу 400 рублей в месяц! Зачем мне платить 700?

Специалист: Аж 2000 минут и безлимитный интернет!

Абонент: Вы сказали, что звонки только на мобильные номера. Мне иногда нужно звонить на городские.


Специалист: Городские – это уже прошлый век. Сейчас все звонят только на мобильные. Да и безлимитный интернет – это сила!

Абонент: А раздавать интернет на планшет или компьютер можно?

Специалист: Конечно! Это же Ваш безлимитный интернет! Первые 10 минут в сутки – бесплатно, далее – 150 рублей в час.

Абонент: Но я сейчас раздаю интернет совершенно бесплатно!

Специалист: Это потому что у Вас не безлимитный интернет, а всего лишь 30 Гб!

Абонент: Но мне их хватает даже с учетом раздачи! И пакет минут я израсходовал всего один раз за последний год, и абонентская плата у меня меньше. Так что Ваш новый выгодный тариф для меня совершенно не подходит.

Специалист: Учтите, что скидка 30% действует только сегодня! Если Вы сейчас откажетесь от перехода на тариф «Ол-ин» он будет доступен для Вас только за 1000 рублей в месяц!

Абонент: Спасибо, но я останусь на своём старом тарифе.

Специалист: Как я понимаю, Вы согласны на перевод на новый тариф?!

Абонент: Эм. Нет, прощайте.

Стоит ли соглашаться?

Я считаю, что нет. Дело в том, что оператор зачитывает лишь часть параметров тарифа, и, разумеется, ту часть, которая действительно может показаться абоненту выгодной. Параметры, которые абоненту могут не понравится, обычно укрываются. Оператор даже может юлить, предоставляя совершенно другую информацию и уходя от прямого вопроса.

Серьёзным аргументом, чтобы не соглашаться, является невозможность возврата на прежний тариф. Операторы обычно звонят абонентам именно архивных тарифных планов, а это означает, что при смене тарифного плана вернуться на прежний уже будет нельзя. Об этом, разумеется, никто предупреждать Вас не будет.

Некоторые абоненты остаются довольными переводом на новый тариф, так как они действительно расходовали больше минут или больше интернет трафика, что приводило к дополнительным тратам. Вот только тут есть один нюанс – в большинстве случаев абонент, если бы немного постарался, и поискал для себя более выгодный тариф, он бы его с огромной долей вероятности нашёл бы. Более выгодный не только по сравнению со своим тарифом, но и по сравнению с тем, который предлагает мобильный оператор.

Специалисты телемаркетинга обычно давят на абонента тем, что он потеряет возможность подключить предлагаемый тариф, если не сделает это прямо сейчас. А основной аргумент – преимущество этого тарифа над тарифом абонента по одному из параметров.




Жертвами таких звонков чаще всего становятся абоненты, которые не интересуются рынком мобильной связи в России – какие операторы есть, что они предлагают, какие тарифы актуальны на сегодняшний день, каковы их плюсы и минусы. Да, далеко не все готовы тратить время на изучение такой «ерунды», но если мобильная связь (звонки и мобильный интернет) играют хоть какую-то роль в Вашей повседневной жизни, то потратить несколько часов в год на получение информации о тарифах и услугах, я думаю, можно.

А почему же это всё происходит? Мобильный оператор хочет получать больше денег, пересадив абонентов на тарифы с большей абонентской платой. А операторы телемаркетинга получают премию, исходя из количества успешно переведённых абонентов. Поэтому им абсолютно всё равно, выгодный они предлагают тариф или же совсем наоборот. В общем, главная причина, как обычно, деньги.

Возможно, это будет интересно

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Вверх страницы