«Из-за нехватки памяти страница была перезагружена». Что делать?
В «Яндекс.Бразере» порой может возникнуть проблема с нехваткой памяти, которая может сопровождаться сообщением «Из-за нехватки памяти страница была перезагружена» или «Произошла ошибка, Яндекс.Браузер» не может продолжить работу. Перезапустить?». Других браузеров, Google Chrome, Mozilla Firefox и т.п., это также касается, но сообщения могут быть другими.
В чём же проблема? Неужели нужно бежать в магазин и покупать больше оперативной памяти?
На самом деле, это совсем не обязательно. Необходимо установить или увеличить объём виртуальной памяти. Как это сделать?
- Необходимо зайти в настройки системы. Сделать это можно, нажав правой клавишей мыши по иконке «Этот компьютер» и выбрав «Свойства». Или через Панель управления -> Просмотр (крупные значки) -> Система.
- В меню слева нужно выбрать «Дополнительные параметры системы».
- В уже открытой вкладке «Дополнительно» требуется нажать на кнопку «Параметры», которая относится к «Быстродействию».
- Затем необходимо выбрать вкладку «Дополнительно». Здесь нас интересует «Виртуальная память». Файл подкачки – это область на жёстком диске, используемая для хранения страниц виртуальной памяти. Если общий объём файла подкачки на всех дисках равен 0 Мб, то его необходимо задать. Если он слишком маленький – увеличить. Нажмите на кнопку «Изменить».
- Вы можете указать размер файла подкачки самостоятельно – для каждого из логических дисков Вашего компьютера. Рекомендуемый размер указан внизу, в моём случае – 2940 Мб. Если хотите – можете поставить значение больше, но слишком усердствовать не нужно. Также Вы можете довериться операционной системе и поставить галочку напротив «Автоматически выбирать объём файла подкачки».
После этого браузеры должны перестать выдавать обычные ошибки, критические ошибки, зависать сами и вешать операционную систему, так как теперь они дополнительно могут пользоваться заданной виртуальной памятью. Помимо этого, может значительно улучшиться быстродействие системы в целом.