Что такое кликбейт?
Многим из Вас в различных статьях или видео мог встречаться термин «Кликбейт». Но что это такое? Что такое кликбейт в заголовках или кликбейт на Ютубе?
Кликбейт – это дезинформация пользователи посредством заголовка, превью или картинки-анонса для привлечения внимания пользователя и его перехода к ознакомлению с контентом, что, в свою очередь, приносит автору просмотры и деньги (при наличии онлайн-рекламы).
Основная задача кликбейта – заманить пользователя к ознакомлению с веб-контентом. На YouTube лишние просмотры могут повысить (при неумелом использовании - понизить) видео в выдаче, принести лишние деньги (при условии подключенной монетизации). На различных сайтах такие заголовки также принесут трафик и при наличии рекламы – деньги. Собственно, конечной целью кликбейта являются именно деньги.
Кликбейт
Почему кликбейт – это плохо?
Пользователи рассчитывают на то, что содержимое статьи или видео будет отвечать заголовку. Если написано, например, «МТС скоро перестанет существовать», то в публикации должно быть написано именно об этом, а не о каких-то догадках автора, не имеющих отношения к реальности.
Как из обычной новости сделать шок-контент?
На Ютубе часто кликбейт используется не только в заголовке, но и в превью-картинке, которую можно загрузить отдельно. Это означает, что на ней может быть изображено всё, что угодно, включая и контент, которого нет в самом видео. Многие авторы часто используют привлекательные женские тела или иной манящий контент.
В итоге пользователь лишь теряет время, не получая при просмотре статьи или видео ожидаемой информации. Получается, что его попросту обманули.
На текущий момент многие сервисы активно борются с кликбейтом, поэтому Вы можете заметить, что в последнее время его стало значительно меньше.
Однако многие сайты и видеоблогеры стараются всеми правда и неправдами обходить правила, немного смягчая «кликбейтовость». Например, на сайте Akket, который известен громкими заголовками и невнятным контентом, можно встретить следующие заголовки: «Сотовый оператор «МТС» нанес подлый удар в спину абонентам самых популярных тарифов», «Сотовые операторы «МТС», «Билайн», «МегаФон» и Tele2 «подрывают» безопасность всей России» или «Новая функция WhatsApp привела в восторг всех пользователей мессенджера». Такие заголовки интригуют, но за ними лишь «пустышки».